Приемная комиссия: 8(4752)77-10-65
Адрес: г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 61/175 (корпус 3)
"Ключевые технологии цифровой трансформации" - встреча преподавателей РосНОУ с профессором Агеевым А.И. |
![]() |
12 декабря 2018 года в Российском новом университете (РосНОУ) в г. Москва прошла встреча руководства и научно-педагогического состава университета с генеральным директором Института экономических стратегий РАН, доктором экономических наук, профессором Александром Агеевым. В ходе встречи Александр Иванович рассказал слушателям о ключевых технологиях, необходимых для цифровой трансформации, элементах цифровой экономики, которые могут получить развитие в ближайшие годы, проблемах интеграции цифровой экономики в различные сферы деятельности, в частности — в образование. Представители профессорско-преподавательского состава ТФ «РосНОУ», заинтересованные данной сферой научной деятельности, приняли участие в встрече по видеоконференцсвязи: доценты кафедры прикладной информатики и математических дисциплин Астахов В.К., к.т.н. и Коновалов С.Б, к.т.н., старший преподаватель кафедры экономики Абрамов В.Н. и ст. преподаватель кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин Краснослободцев К.А. Преподаватели филиала регулярно участвуют в конференциях, связанных с темой цифровизации в России, выступают с докладами, имеют ряд интересных публикаций в сборниках статей конференций. В 2018 году было выпущено учебно-методическое пособие и на данном этапе идет работа над коллективной монографией. Преподаватели имели возможность не только послушать профессора А.И. Агеева, но и задать ряд актуальных вопросов. Затрагиваемые на встрече вопросы в основном касались образования — оно со временем будет переведено в цифровую сферу, и вероятнее всего, мы переживём смену типа грамотности. Мы мыслим на основе неких логических алгоритмов, даже если не изучали формальную логику, понимаем различия причины и следствия, формы и явления, идеи и материи. До изобретения книгопечатания люди находились в другом типе грамотности, основанном на устной передаче информации. И сейчас мы переживаем новый переход — появляются новые способы взаимодействия руки и текста, другая графика. У этой новой грамотности есть особенности: с одной стороны, люди учатся очень быстро, с самых ранних лет, поэтому дети лучше разбираются в гаджетах, чем взрослые. С другой — за счёт того, что отдельные фрагменты информации воспринимаются как знания, могут проваливаться логические цепочки. Уровень массовой научной осведомлённости должен быть существенно выше. Эту задачу в СССР частично решала передача «Очевидное – Невероятное», и именно эту проблему должно решать высшее образование сейчас. Школы и вузы будущего будут учить человека: во-первых — восприятию информации, во-вторых — коммуникации, чтобы он мог передать эту информацию другим, и в-третьих — критическому функционалу — способности создавать новые знания. Разумеется, развитие цифровизации поможет образованию, будет увеличиваться доля дистанционного образования, однако будет расти и ценность живого взаимодействия с преподавателем, ведь критическое мышление невозможно привить в цифровой среде. И, несмотря на все трудности, в том числе системные, каждый отдельно взятый ответственный университет должен работать сверх своих сил. Препятствия даются сильным. Ваш университет — сильный.
|