Приемная комиссия: 8(4752)77-10-65
Адрес: г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 61/175 (корпус 3)
На базе Тамбовского филиала РосНОУ прошло очередное заседание Совета ректоров вузов Тамбовской области |
5 сентября 2023 года на базе Тамбовского филиала Российского нового университета прошло очередное заседание Совета ректоров высших учебных заведений Тамбовской области. Заседание проводил Глава Тамбовской области Максим Борисович Егоров, по инициативе которого Региональный Совет ректоров возобновил свою работу с 2022 года. На заседании присутствовали ректоры вузов г. Тамбова и Тамбовской области, директора аккредитованных филиалов вузов, ректор института дополнительного профессионального образования, министр образования и науки Тамбовской области, председатель совета директоров организаций профессионального образования Тамбовской области. Председателем Совета ректоров является директор Тамбовского филиала РАНХиГС Ильин Алексей Юрьевич, доктор исторических наук, профессор. В начале заседания перед гостями выступила директор Тамбовского филиала «РосНОУ» Мешкова Людмила Леонидовна, доктор экономических наук, профессор. Она рассказала об истории Российского нового университета, о Тамбовском филиале, которому в апреле 2024 года исполняется 25 лет, о достижениях филиала и его известных выпускниках. На заседании Совета ректоров Глава администрации Тамбовской области обсудил с руководством вузов ключевые аспекты патриотического воспитания студентов, в том числе через новые образовательные модули, посвященные основам российской государственности и национальной безопасности России. С этого учебного года по инициативе Президента России Владимира Владимировича Путина в вузах страны вводится новая дисциплина «Основы российской государственности», которую будут изучать студенты первых курсов. На теоретических и практических занятиях, которые рекомендовано проводить в игровых и других интерактивных формах, ребята вместе с преподавателями будут обсуждать фундаментальные вопросы о месте и роли России в мире, взглядах и убеждениях россиян, российском мировоззрении и ценностях российской цивилизации, вызовах будущего и развитии нашей страны. Во всех вузах региона уже проведена большая подготовительная работа к внедрению нового курса. Глава Тамбовской области выразил уверенность, что новая учебная дисциплина станет источником укрепления у студентов тамбовских вузов чувства патриотизма, любви к малой Родине. «При разработке содержания курса рекомендую обратить особое внимание на вопросы, касающиеся вклада тамбовчан в развитие и укрепление страны. При этом следует отразить трудовые и ратные свершения не только наших предков, но и современников, включая участников специальной военной операции», - сказал Максим Борисович Егоров. Он обратил внимание на необходимость формирования единых подходов в обучении студентов дисциплинам, затрагивающим национальную безопасность нашей страны. На заседании выступили с докладами представители вузов. Самохин К.В., декан естественнонаучного и гуманитарного факультета ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», к.и.н., доцент, рассказал об учебно-методическом комплексе модуля «Основы российской государственности», его особенностях и задачах. Якунина И.Н., проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «ТГУ имени Г.Р. Державина», д.э.н., профессор, подготовила доклад «Об изучении «Основ национальной безопасности» в вузах региона, задачах преподавания». Гусев А.А., проректор по исследованиям и разработкам ФГБОУ ВО «ТГУ имени Г.Р. Державина», д.биол.н., рассказал об инициативе университета – подготовке проекта создания Тамбовского регионального научного фонда (РНФ) по принципу уже действующих научных фондов в соседних регионах. Все присутствовавшие на Совете ректоров руководители и заместители руководителей вузов выразили уверенность, что единые стандарты и методики преподавания новых дисциплин патриотической направленности, а также обмен опытом между преподавателями разных вузов, открытые лекции лучших педагогов помогут создать крепкую базу для организации интересного обучения студентов Тамбовской области, вовлекающего их в осмысление поставленных дисциплинами задач через диалог. |